СОВРЕМЕННЫЙ ВЕЧНЫЙ: РИМ КАК МЕТРОПОЛИС.

Авангардные мосты на фоне античных построек, новые открытия пространств в стиле industrial… Вечный город – это не только руины.
Древние форумы, тайны темных катакомб, подземные церкви и вновь найденные руины…все это, безусловно, составляет неповторимый характер Рима, превращая его в богатейший Музей под открытым небом. В отличие от многих других европейских столиц, Рим редко ассоциируется с современностью. Это отчасти связано с тем, что здесь на самом деле сложно строить: строгие законы, сохраняющие исторический центр города (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО) сильно ограничивают новые проекты, в то время как строительство новой линии метро С бесконечно стопорится из-за археологических находок, которыми усеяна подземная часть города. Но, несмотря на все препятствия, Рим постоянно развивается, и в его динамичный пейзаж вписываются современные художественные музеи и галереи, инновационные городские постройки, и даже сам контур зданий города. Наряду с Колизеем, Собором Святого Петра и Римскими форумами, в панораму Рима постепенно добавляются и современные элементы, будь то культовый для молодежи Газометр, напоминающий по форме кобру мост Cavalcaferrovia или устремленные ввысь водонапорные башни у железнодорожной станции Термини. Связь Рима с его могучим прошлым нерушима, но как обстоят дела с его настоящим?
газометр
ГАЗОМЕТР
Хотя он и не может конкурировать по роскоши с Собором Святого Петра, есть определенная суровая красота в римском Газометре. Расположенный всего в нескольких минутах ходьбы от берега реки Тибр, Газометр представляет собой круглую цилиндрическую структуру высотой 28 м, что делает его самым высоким в Европе. Возможно, смысл структуры – свидетельствовать о промышленном возрасте Рима. Технически Газометр уже давно не используется, зато был преобразован в талисман римской ночной жизни – вокруг него всегда гудит активность благодаря вечеринкам, концертам, барам и выставкам. В теплое время года, его металлический цилиндр освещается люминесцентными лампами, становясь символом римского лета.
мост cavalcaferrovia
МОСТ CAVALCAFERROVIA
Прежде чем стать новым дополнением к городскому пейзажу, мост Cavalcaferrovia в течение многих десятилетий был в «списке желаний» местных жителей. Есть достоверное свидетельство о том, что его строительство было предложено в 1930 г., а затем и в 1960-х, но официальное строительство началось лишь в 2004 году. Процесс был приостановлен Археологическим обществом города, поэтому проект был завершен только в 2012 г. Сегодня мост Cavalcaferrovia соединяет историческую Via Ostiense с очаровательным районом Garbatella. Детище инженера Francesco Del Tosto, мост состоит из серии взаимосвязанных белых арок, благодаря которым он и получил прозвище “Кобра”. В дизайне моста, вдохновленном Puente de la Barqueta в Севилье и Puente de Alameda в Валенсии, использованы экологически чистые светодиодные фонари, а оборудование по последнему слову техники защищает структуру от землетрясений.
tangenziale est
КОЛЬЦЕВАЯ АВТОДОРОГА TANGENZIALE EST
Проект Римской кольцевой дороги Tangenziale Est был разработан в 1950-х годах во время послевоенного развития города, когда был предложен маршрут сообщения между северной и западной частью Рима. Открытая в 1975 г. и, наконец, завершенная в 1990 г., автодорога сразу вызвала много споров. Из-за близости к жилым кварталам, местные жители протестовали против шума, смога и загрязнения, производимых автомобилями. В конце концов, была построена новая, подземная дорога, и большая часть предыдущего шоссе теперь заброшена, но, надеемся, не надолго: уже рассматривается предложение трансформировать маршрут в городской оазис, украсив его живой растительностью и оборудовав скейт-парком и велосипедными дорожками.
водонапорные башни
ВОДОНАПОРНЫЕ БАШНИ
Проект башен был разработан архитектором Angiolo Mazzoni, инженером фашистского правительства, и по этой причине его значение в архитектурной истории Рима в значительной степени осталось непризнанным учеными. Однако его башни служат наглядным напоминанием эпохи Муссолини и памятником художественного движения футуризма.
мост музыки
МОСТ МУЗЫКИ
Строительство Ponte della Musica, или Моста Музыки, было завершено 21 апреля 2011 года, к 2764-й годовщине со дня основания Рима (если верить мифу о Ромуле и Реме) и таким образом, стал подарком местным жителям ко Дню Рождения города. После долгих дискуссий, мост был назван в честь итальянского композитора и дирижера Armando Trovajoli, и переброшен через реку на уровне оживленного концертно-выставочного комплекса Auditorium Parco della Musica. На другом берегу он подведен к спортивному комплексу Foro Italico. Поддерживаемая стальными арками, эта авангардная структура была первоначально задумана в качестве моста исключительно для пешеходов и велосипедистов, но в настоящее время пропускает также трамваи и другие транспортные средства.